Участники форума «Экосистема. Заповедный край» на Камчатке придумали экопривычку для нового форума

2 сентября 2022

Точки буккросинга могут появиться на следующих форумных площадках.

На Камчатке слушатели форума «Экосистема. Заповедный край» приняли участие в хакатоне «Привычки, которые делают людей счастливыми» в рамках трека «Экономика замкнутого цикла и экология территорий». Мини-соревнование между ними провела Юлия Грязнова, руководитель дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «Национальные приоритеты».

Прежде чем приступить к выработке идей, молодые люди изучили факторы, которые влияют на состояние счастья, и его индекс. Разобрались с признаками действий и событий, которые делают людей счастливыми: регулярность, отсутствие необходимости в больших затратах – материальных, физических и моральных, также быстрый результат и ощущение вклада в «большое дело». Участники хакатона определили, что под эти определения могут попадать экопривычки в жизни человека. 

Далее эксперт дала задание – разбиться на группы и за короткое время придумать экопривычку. По условиям она должна соответствовать признакам действий, которые делают счастливыми, а также исходить из одной из предложенных мотиваций: экономия, спасение мира – предотвращение экологической катастрофы, создание справедливого мира, создание чистой среды вокруг себя и близких, желание быть в экоповестке, здоровый образ жизни. Кроме того, необходимо, чтобы идеи было легко массово распространить. 

Среди привычек, которые придумали ребята, одну было решено предложить организаторам «Экосистемы» – это буккроссинг, как средство не только просвещения, но и экономии бумаги, когда одна книга проходит через множество людей. Молодые люди и эксперт секции решили, что эту идею можно применить на следующем форуме – поставить условие, чтобы каждый участник взял с собой одну бумажную книгу, которую оставит в точке буккроссинга для всех, кто приедет на новый этап. 

Среди несложных, но важных экопривычек, которые стоит распространять, ребята также назвали покупку продуктов большими партиями, чтобы они были в больших упаковках, чтобы производить меньше отходов. Носить шоперы, а сэкономленную на пластиковых пакетах мелочь копить на что-то полезное, либо предложить торговым сетям автоматизировать эту систему, отправляя «монеты» за невостребованные пакеты на благотворительность. Объединять танцевальные и спортивные тренировки с субботниками и сделать эти сборы регулярными и частыми. Продлевать жизнь одежды, передвигаться один день в неделю без автомобиля, объединяться в группы со знакомыми в регулярных поездках на личных машинах, использовать многоразовые ватные диски и даже просто выключать все лишние электролампы в доме.

«Абсолютно точно известно, что экологические привычки делают людей более счастливыми. Но их пока не так много, поэтому мы и решили попробовать с ребятами придумать ещё какие-то привычки, которые бы повысили уровень счастья. Экология – это прежде всего социальная инженерия – изменение привычек общества», – рассказала эксперт секции Юлия Грязнова.

Она отметила, что многие участники хакатона хорошо погружены в повестку – в моду на экологический образ жизни, поэтому им было предложено при желании стать внештатными корреспондентами АНО «Национальные приоритеты» и рассказывать о новых тенденциях в этой сфере в их регионах. 

Организаторами второго этапа Всероссийского молодёжного экологического форума «Экосистема» в Камчатском крае — «Экосистема. Заповедный край» являются Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) и Правительство Камчатского края. Соорганизатор и генеральный экологический партнер ППК РЭО. Ключевые партнёры форума: АНО «Национальные приоритеты», Российское общество «Знание», АНО «Россия – страна возможностей» и Госкорпорация «Росатом».

Официальные спонсоры форума: ПАО Банк ВТБ, ПАО «НОВАТЭК» и Акционерное общество «Газпромбанк». Официальные партнёры – АНО «ИЦАО» и ОАО «РЖД».

Справка:

Хакатон — это соревнование, в котором командам нужно за короткое время разработать прототип продукта для решения определенной проблемы, с которой столкнулся заказчик.